Новобранец «Казаков» рассказал о своём пути в гандболе:
– Расскажите в двух словах о первом этапе вашей карьеры? Когда и где начали заниматься, где играли на юношеском уровне?
– Гандболом я начал заниматься в московской ДЮСШ-102. Попал туда совершенно случайно – пригласил друг, с которым вместе до этого занимались биатлоном. Далее попал в «Юность Москвы», а потом эта школа стала базироваться в УОР-2. И там я уже играл долго. Мы вышли в Суперлигу. Потом был ростовский «ДГТУ-Лидер», Эстония и теперь вот опять Ростовская область.
– После «ДГТУ-Лидер» вы поехали в Эстонию. Почему? Как появился вариант?
– Я понимал, что хочу двигаться дальше, и это далеко не предел моих мечтаний. Я начал сам искать себе команду, и узнал, что в эстонский клуб срочно требуется вратарь. Я связался, они выслали контракт, я подписать и поехал. Вот так всё и случилось.
– Как там чемпионат? Уровень, стиль и всё такое.
– Поначалу я думал, что чемпионат слабее российского, но потом изменил своё мнение. Когда «Пылва» обыграла очень уверенно «СГАУ-Саратов». И тогда я понял, что эстонский чемпионат не так уж и плох. Первые 3-4 команды могли бы спокойно играть в российской Суперлиге и быть в середине таблицы. По стилю могу сказать, что большинство матчей проходят довольно «вязко» – команды стараются разыгрывать до верного. Не могу сказать, что гандбол там быстрый, но это не значит, что команды слабее.
– Как там с болельщиками? Много людей ходит посмотреть? Залы приличные?
– С залами тут полный порядок. В каждой деревне с населением хотя бы тысячу человек есть свой зал очень хорошего уровня – с хорошим паркетом, душевыми, раздевалками, кафе и всем необходимым. По поводу болельщиков – до ковида очень много ходило. Очень любят гандбол – люди приходили в майках клубных, с дудками, барабанами. Даже в будние дни приходили расслабиться: покричать, попить пиво. И мы старались дать им то, за чем они приходили – положительные эмоции и победы.
– Как вам жизнь там вне гандбола? Чувствуется, что «Европа»?
– Эстония – самая развитая в технологичном плане страна в Прибалтике. Тут, конечно, чувствуется, что это уже Европа. Вот в Латвии, например, такого чувства нет – всё, как в России. Жизнь тут тихая, спокойная, размеренная, без потрясений и спешки. Мне очень нравилось там – просто живёшь и наслаждаешься каждым моментом.
– Русского языка достаточно или местный тоже лучше знать?
– С русским языком там очень и очень прилично – на нашем языке говорят практически все. Конечно, все очень радовались, когда я пытался говорить на эстонском, но больше в ходу был английский. Никакого ущемления меня, как русского и русскоговорящего я не ощущал. Люди тут очень радушные.
– После вашего балтийского этапа карьеры вы вернулись в Россию. Почему не остались в Прибалтике дольше? Как возник вариант с клубом из Таганрога и долго ли думали?
– В начале текущего сезона я из Эстонии уехал в Латвию. Хотел попробовать их чемпионат. И вот я приехал, и через две недели клуб обанкротился. Мне позвонил тренер из другой команды, и я без раздумий поехал. Но в итоге у них не получилось сделать мне документы. При этом мне не сразу сообщили об этом. Я приехал после праздников в начале января, а мне говорят мол, извини, играть ты не можешь, только в следующем сезоне. Я собрал вещи и поехал. Далее благодаря Василию Викторовичу Филиппову возник вариант с Таганрогом. Он посмотрел нарезку моих матчей, плюс мы вместе немного поиграли во «Дворце». И Василий Викторович предложил мне доиграть сезон в Таганроге, помочь.
– В какое время вы начали агентскую деятельность и как вообще к этому пришли?
– Вот как раз сразу после того, как из Ростова уехал в Эстонию. Я понял, что многие люди, как я, хотели бы попробовать свои силы в других чемпионатах, но не могут найти себе команду или просто не знают с чего начать и что делать. Я начал знакомиться с людьми, расширять базу, учить английский. И так пошло-поехало. Так называемое «сарафанное радио» тоже сыграло свою роль. За три с лишним года я уже приличное количество игроков «увёз» в разные страны.
– Похвалитесь немного: назовите каких-нибудь известных в России игроков, которым мы по-агентски помогли устроиться?
– Это Миша Шарков – мой хороший друг, Виталик Мазуров. Даниил Бочкарёв – уже четвёртый раз я его скоро «увезу», но пока не могу сказать куда. Ещё есть целый ряд игроков хорошего уровня, но пока не могу разглашать детали. В целом очень много игроков с моей помощью нашли новые команды. Причём я работаю с игроками любого уровня, даже с любителями. Нередки случаи, когда игроки у себя не получали шансов пробиться, а переехав, становились лидерами своих команд.
– Что думаете о шансах команды в плей-офф? Обстоятельства явно не в нашу пользу, но команда продолжает бороться.
– Да, безусловно, продолжаем бороться. Уехали игроки, но задачи остаётся, ничего не поменялось. Все заряжены только на победу – будем биться на площадке, не щадя, ни себя, ни соперника. Никто белый флаг не думает выбрасывать. Плюс это отличный шанс проявить себя для тех игроков, кто получал мало игрового времени.
– Ваша супруга Елена Николаева (Уткина) – тоже гандболистка. Расскажите немного (если не слишком личное), как познакомились и на чём сошлись? Гандбол соединяет сердца?
– Да, это история, как в сказке. Познакомились мы на свадьбе общего друга. И влюбились друг в друга в первого взгляда. Это самый лучший человек, которого я встречал. К тому же она ещё и первоклассный вратарь, и я равняюсь на неё. Гандбол соединяет сердца, в этом я уверен на сто процентов.
– Получается, вы играете в разных городах? Насколько трудно жить семейной жизнью на расстоянии?
– Да, получается, сейчас в разных городах. Это очень тяжело. Я очень скучаю. Мы стараемся искать любые «окна» в календаре, чтобы встретиться, хотя на день или два. Вопрос с расстоянием, конечно, будем как-то решать.
Фото ГК «Донские казаки – ЮФУ» и из архива Виктора Николаева.