Василий Филиппов: «Команда будет биться с максимальной отдачей»

Спортивный директор «Донских казаков – ЮФУ» рассказал о состоянии дел в клубе.

– Давайте начнём с начала года. Что вообще было в январе?

– 10 января команда собралась после новогодних праздников, и начался тренировочный процесс. Планировали провести сбор. К сожалению, из-за ряда обстоятельств не получилось – готовились в Таганроге. Первая игра в году состоялась 4 февраля. Это был перенесённый матч в Снежинске, изначально играть должны были 25 декабря, но из-за отъезда некоторых игроков в сборные, клуб попросил изменить дату.

– Как уходил Игорь Чуприна?

– Контракт был расторгнут по инициативе игрока.

– Не могли бы вы в двух словах описать ситуацию с уходом Гастона Муриньо?

– К моменту выхода команды после праздников он уже покинул нас. Он перешёл, как вы знаете, в ЦСКА. После нового года переход был окончательно согласован. Наш клуб получил компенсацию за это. Переговоры шли полтора месяца. Гастон ещё в конце ноября изъявил желание перебраться в другой клуб. Мотивировал это тем, что ему тяжело находиться в России. Говорил, что ни в один российский клуб не намерен переходить, и что у него есть предложения от испанских клубов. Но нам уже на тот момент было известно, что именно ЦСКА, скорее всего, станет его следующим клубом.

– То есть игрок немного кривил душой?

– Да, немного слукавил. Но это не важно. Игрок, который хочет уйти, уже не будет на площадке отдаваться игре полностью. Удерживать его было бы бессмысленно. Решили за компенсацию его отпустить.

– Как уезжали Сергей Бебешко и белорусы? Руководство к этому отнеслось с понимаем?

– Да, с пониманием. Клуб отпустил без всяких претензий.

Относительно игроков немного другая ситуация. Все клубы теряют игроков, «Пермские медведи» вот тоже потеряли многих. Но это, в основном, украинцы или игроки из стран ЕС. У нас же другое – граждане Беларуси. В других командах Суперлиги белорусы остались. Да, Таганрог территориально ближе к тем событиям, которые сейчас заботят всех, но всё равно. Максим Дроздов вернулся. Другие игроки отказались, категорично «нет».

– Дэйвидас Вирбаускас остался хотя бы до конца сезона или нас ждёт ещё одна потеря в составе?

– После игры в Астрахани, он улетел на игры сборной Литвы. Клуб надеется, что он вернётся к нам после матчей сборной. Сам игрок сказал, что ему тут нравится, и он хотел бы доиграть сезон, как минимум. Но ситуация сложная, и пока трудно сказать что-то наверняка.

– Команду покинули белорусские гандболисты. Ждать ли пополнения? Какие позиции нуждаются в усилении в первую очередь?

– Да, покинули. Это весомые потери, вынужден признать. Состав поредел настолько на тот момент, что даже для нормального тренировочного процесса не хватало игроков. Но вот Максим Дроздов вернулся и снова с нами. Также ФГР вроде бы приняла решение разрешить дозаявить игроков с определёнными критериями. Один из новичков – Иван Бусень, прошедший чеховскую школу – поиграл в Гомеле, в Боброве, в Болгарии. Ещё планируем вернуть нашего бывшего игрока Владимира Житникова, который играл в Эстонии. Но это не глобальное усиление, а пока только, грубо говоря, затыкание брешей в составе. Надеемся, эти игроки хорошо себя проявят, и тогда уже можно будет сказать, что да, это усиление.

– Что можете сказать о тех новичках, кто уже прибыл?

– Глеб Чернов появился в команде в январе. До этого он играл в любительском клубе «Дворец» в Кубке России. В тот день, когда клуб окончательно с ним договорился, он уже собирался улетать в клуб из Боснии. Получается, клуб его перехватил, успел. Это хорошее пополнение – у нас оставалось на тот момент всего два линейных – Дмитрий Датчук и Павел Максимов. Нам нужно было больше. Тем более, что Глеб давно хотел играть ближе к дому. И для клуба это тоже здорово: свои воспитанники – всегда хорошо.

Виктор Николаев хорошо знаком гандбольным болельщикам Ростовской области ещё по играм в Высшей лиге за «ДГТУ-Лидер». После Ростова Виктор отправился в Прибалтику, где неплохо себя показал – признавался MVP Балтийской Лиги, Кубка Эстонии. Вообще его переход – всё-таки вынужденная мера, потому что нас покинул Игорь Чуприна, как я уже сказал. У нас на позиции вратаря остался Николай Сорокин и совсем молодой Валерий Матерняк. Нам нужен был второй номер, который мог бы в любой момент заменить основного вратаря на площадке.

Валерий Василенко усилил позицию левого крайнего – у нас ещё в октябре получил серьёзную травму Михаил Шарков. Дмитрий Ильичёв хорошо себя проявлял, но всё равно нужен был ещё один игрок на эту позицию. В середине сезона очень трудно найти свободного опытного игрока высокого уровня, поэтому решили взять молодого парня из того же «Дворца», любительского клуба. Он прошёл чеховское УОР. В целом могу сказать, что это перспективный парень с хорошими физическими данными. Пока он справляется. И Николаева, и Василенко клуб дозаявил буквально в последний день, 14 февраля.

– По матчу в Астрахани. За счёт чего удалось победить?

– По графику должны были сначала играть с «Невой». Но матч был отменён из-за закрытия аэропорта в Ростове-на-Дону. Кроме того, уже 20 февраля, после возвращения из Москвы с матча против ЦСКА, стало понятно, что тренировочный процесс на грани срыва – зал, в котором команда тренировалась, оборудовали под пункт временного размещения прибывающих граждан из приграничных с Ростовской областью территорий. Просто негде было тренироваться. Три дня был вынужденный простой. Далее клуб нашёл небольшой зал СОБ «Лидия», где максимум, можно было проводить одну тренировку в день из-за загруженного графика. Поэтому, возможно, даже хорошо, что матч перенесли. Уже сейчас могу сказать, что матч запланирован на резервную дату – 1 апреля. Игру будем проводить в ростовском Дворце спорта.

Перед игрой против «Динамо Астрахань» тренировочный процесс всё так же не был полностью налажен. К тому же белорусские игроки и главный тренер Сергей Бебешко уехали именно в это время. Получилось, что команда подошла к игре в разобранном состоянии. Просили ФГР перенести матч, но соперник на встречу не пошёл, аргументировав тем, что они не хотят нарушать свой тренировочно-игровой график. И нам пришлось играть – в авральном режиме готовиться, провели всего две тренировки.

Сам матч получился достаточно интересным. Команда приехала туда, имея в распоряжении 13 игроков, из них трое – вратари, ещё трое – игроки дубля. Всего семь игроков основы. Матч, к нашему удивлению, сложился хорошо. Но, к сожалению, Денис Афонин в первом тайме получил травму. Она оказалась средней степени тяжести. Получилось, что в задней линии у нас играли только Дэйвидас Вирбаускас и Артём Атоян, молодой игрок. В такой ситуации «Динамо» приняло решение персонально держать Вирбаускаса. Наш тренерский штаб ответил нестандартным решением перевести крайних на позиции полусредних, а Артёма Атоян переместить на фланг. И такая экспериментальная расстановка принесла пользу. Решили пока по возможности оставить ту модель игры, которую выстраивал в команде Сергей Бебешко. Глеб Чернов и Павел Максимов на двоих забросили 10 мячей – отличный показатель для линейных. Плюс Дэйвидас Вирбаускас, даже несмотря на персональную опеку, просто тянул за собой всю команду – открывался, забрасывал, в том числе решающие мячи, т.е. выполнил функцию настоящего лидера. Отмечу, что ещё вратарь Николай Сорокин достаточно удачно сыграл. Игра была ключевой, ведь у команды Астрахани был шанс нас обойти в таблице. Но теперь команда уже ниже пятого места не опустится при любом раскладе – это очень важно для плей-офф.

– Будет Денис Афонин играть в ближайших матчах?

– Пока он находится в расположении сборной, залечивает травму. Примерный срок выздоровления – конец месяца.

– Как команда живёт сейчас? Где тренируется? Во Дворце спорта всё ещё размещены беженцы?

– Всё без изменений. Тренируемся один раз в день (СОБ «Лидия»), да и то не всегда. Виталий Павлович Крохин руководит тренировочным процессом. Я чуть позже присоединюсь и буду ему помогать, выхода другого нет. Сергей Васильевич Бебешко, вполне возможно, и не вернётся. Вообще сложная ситуация – пока всё ещё мало людей для полноценного тренировочного процесса, трудности с залом.

А во Дворце всё ещё беженцы. Надолго ли и что будет дальше, никто не знает.

– Вы второй сезон подряд экстренно  становитесь тренером. Каково это быть кризисным менеджером?

– Не сказать, что это супер. Чтобы давать результат, надо с самого начала предсезонки работать с командой. А результат давать, конечно, хочется. Трудно в конце сезона вливаться, да ещё после таких вот потерь в составе. Сложно не только и столько мне, сколько игрокам.

– Цели на плей-офф какие? Ситуация круто изменилась всё-таки. На какое место по силам замахнуться?

– Очень сложно сказать. Непонятно, что по Вирбаускасу, непонятно как покажут себя дозаявленные игроки, непонятно как будет идти восстановление Дениса Афонина. Но даже с такими трудностями клуб ставит максимальные задачи, будем играть в каждом матче на победу. Будем готовиться к каждому матчу и играть, используя все ресурсы. Пока вырисовывается ситуация, что клуб будет играть в плей-офф с «Невой» или с «Пермскими медведями». Сложно сказать, как сложатся эти встречи. Будь у нас хотя бы полноценный тренировочный процесс, то у нас были бы хорошие шансы на победу, я уверен. Но в любой ситуации команда будет биться с максимальной отдачей.

Фото Pro-Sport Astrakhan