Лидьер Вергара Мартинес: «Переезд в Россию – самый большой шанс в карьере»

Интервью новичка красно-белых для «Быстрого центра». Раньше 26-летний линейный Лидьер Вергара Мартинес выступал только на родине, но теперь опробует роль легионера – в «Донских казаках – ЮФУ.

– Как ты стал игроком «Донских казаков»?

– Все просто: поступило предложение, и я с радостью согласился. Наверное, представители российского клуба увидели меня в чемпионате Кубы. Для меня это самый большой шанс в карьере. Поиграть в сильной лиге, в профессиональной команде…

– На Кубе гандбол любительский?

– Да, мы не получаем зарплат и работаем где-то еще. Я, например, занимаюсь гандболом с детьми. Кстати, мне это очень нравится.

– Что ты знаешь о России и российском гандболе?

– Никогда в ваших краях не был, однако на Кубе хватает людей, которые посещали Россию. Все говорят, что у вас очень красиво, но холодно. Впрочем, не боюсь морозов, это не проблема. А подробно о стране никого и не расспрашивал. Моя цель – сделать шаг вперед в карьере. Знаю, что в России играют в быстрый, интенсивный гандбол. Там чемпионат высокого уровня. По интернету видел некоторые матчи моей новой команды. Да, она заняла не очень высокое место, но, надеюсь, в следующем сезоне результат улучшится.

– «Донские казаки» серьезно усилились. Может, замахнетесь и на чемпионство?

– Почему нет? Для начала нужно приехать, потренироваться. Планирую прилететь в июле, но точная дата пока неизвестна. А вообще, конечно, хочется выступить как можно успешнее. По возможности – побороться за золото.

– Радует, что тренер «Казаков» Сергей Бебешко говорит по-испански?

– Конечно. Хотя с ним пока не общались.

– В прежние времена в кубинских школах преподавался русский. А как сейчас?

– Только английский. Правда, я и им почти не владею. А русский вообще никогда не учил.

– В Европу раньше звали?

– Как-то приехали французы, сказали, что хотят меня пригласить. Но до предметного разговора дело так и не дошло. Предложение из России оказалось более конкретным.

– Как охарактеризуешь кубинский чемпионат?

– В нем шесть команд. Несмотря на любительский статус, это турнир высокого уровня. Регулярно появляются классные мастера, которые потом уезжают в Испанию, Португалию, Францию и демонстрируют в тамошних профессиональных лигах свои качества. Кубинцы вообще расположены к гандболу. А чемпион у нас сейчас «Ольгин». Я два года выступал за эту команду, тоже выигрывал с ней золото. Но последний сезон провел в «Вилья-Кларе» – клубе из моей родной провинции.

– Как ты пришел в гандбол?

– Начал заниматься в 11 лет. В первый год играл за команды Вилья-Клары в национальной пионерской лиге.

– Ты был пионером?

– Естественно. Носил красный галстук, как положено. Так вот, мы заняли в этой лиге третье место, и пошло-поехало. Выступал на юношеском уровне, потом перешел на взрослый.

– Гандбол на Кубе популярен?

– Да. Конечно, бейсбол вне конкуренции – как-никак национальный вид спорта. Но гандбол примерно на одном уровне популярности с футболом, баскетболом, волейболом. На матчах довольно много зрителей. Помню, в финале чемпионата «Ольгин» встречался с «Сантьяго». Так зрители все приходили и приходили. Точно не знаю, сколько их было, но много – полный зал.

– По телевидению матчи показывают?

– На спортивном канале. А так могут сообщить результаты в новостях.

– Другими видами спорта занимался?

– С друзьями для развлечения могу поиграть в тот же бейсбол или баскетбол. Я парень спортивный. Баскетбол – мое главное хобби. Ну и еще люблю поспать.

– В сборной Кубы выступаешь?

– Защищал ее цвета три года. Хотя в национальную команду в основном берут тех, кто играет в Гаване.

– Почему сильные кубинцы предпочитают менять гражданство и играть за сборные других стран?

– Не знаю. Они уезжают за рубеж и потом принимают такое решение. Мне сложно объяснить.

– А ты бывал за границей?

– Только в Гайане. Еще как-то со сборной должен был отправиться на турнир в Бразилию, но его отменили. В Европу никогда не приезжал. Не было возможности.

– Есть знакомые среди кубинцев, выступающих в Старом Свете?

– Алексис Боржес, играющий за сборную Португалии. Он из моей провинции, в свое время мы тренировались и играли вместе. Алексис – тоже линейный. Можно сказать, он был кумиром юности. Это человек, оказавший сильное влияние на мое становление как игрока. Боржес дал много ценных советов.

– Как воспринял смерть Алфреду Кинтаны?

– О, все кубинцы очень расстроились. Не могли поверить, что это случилось. Алфреду был отличным игроком и человеком. К сожалению, не довелось поиграть с ним за одну команду. Когда Кинтана выступал на Кубе, я был еще ребенком, но прекрасно помню его в деле.

– Кто из зарубежных гандболистов тебе нравится?

– Миккель Хансен. Порадовался, когда в январе он вновь привел сборную Дании к титулу чемпиона мира.

– На Кубе есть возможность наблюдать за зарубежным гандболом?

– Да, по интернету. Сейчас с доступом легче, чем раньше, – через мобильник можно зайти. Так я и посмотрел все мировое первенство. В прямом эфире нельзя было увидеть матчи, но позже их выкладывали в сеть. Я вообще люблю смотреть гандбол и учиться у лучших.

Источник