Игорь Чуприна: «Настрой только положительный»

Интервью Игоря Чуприны для «Быстрого центра».

Переход словацкого вратаря украинского происхождения из «Татрана» в «Донские казаки – ЮФУ» — пока главный трансфер грядущего межсезонья в Суперлиге. Узнали его обстоятельства и детали.

— Наше предыдущее интервью в июле прошлого года начиналось с твоей фразы: «Хотелось бы продолжить в Прешове не только спортивную карьеру, но и просто жизнь». Что изменилось за эти десять месяцев?

— Клуб уже тогда испытывал финансовые трудности. Мы, игроки, согласились на понижение зарплаты. Не хотелось, конечно, в это верить, но уже понимал, что в нынешнем сезоне, скорее всего, будут проблемы. Развивалась «корона» — знал, что это быстро не кончится. К сожалению, не договорились на будущий сезон по финансовым вопросам.

— «Татран» предлагал тебе новый контракт на пониженных условиях?

— Разговор об этом шел.

— Недавно ты написал у себя в фейсбуке: «Решение уйти оказалось самым сложным в моей карьере». Но принял ведь ты его быстро — предложение от «Донских казаков – ЮФУ» поступило всего четыре недели назад.

— Ну, нет. Процесс ухода был долгим. Он начался раньше, чем четыре недели назад. Несколько менеджеров прорабатывали другие клубы.

— Какие еще были варианты?

— Смотрели Германию и Францию. Там тоже большие проблемы. В нормальный период серьезные команды начинали укомплектовываться еще в ноябре. А сейчас с этим коронавирусом многие не знали, что будет дальше.

— Речь про элитные дивизионы этих стран?

— Конечно. Мы смотрели только первые лиги. Надо было ждать. Переговоры вели с несколькими клубами: и с тем, и с тем… И везде говорили: нужно подождать, подождать, подождать… А потом, когда на словах договорились с Таганрогом, узнал, что у меня оторвался задний рог медиального мениска. Операция была не очень серьезная. Но теоретически это осложняло ситуацию. Ведь, возможно, кто-то захотел бы увидеть меня в деле, устроить просмотр. Кто возьмет человека на костылях?

Давай плавно перейдем к тому, как вообще появился Таганрог. Позвонил менеджер, сказал, что есть хорошее предложение. Сопоставимое с европейскими вариантами. Это было приблизительно в то время, когда я почувствовал, что у меня не в порядке колено. Переговоры вел менеджер. Потом я сам созвонился с Сергеем Васильевичем Бебешко. Мы друг друга хорошо знаем — еще с тех времен, когда он был тренером Бреста. Интересно пообщались, мне понравились его планы, видение. Подумали с семьей и решили: почему бы и нет?

— Бебешко хотел видеть тебя еще в БГК?

— Прямых разговоров я не припоминаю. Но если бы он остался в Бресте, может быть, я тоже оказался бы там.

— Семья поедет с тобой?

— Семья останется здесь. Потому что в Прешове дом, школа, детский садик… Жена и дочери будут приезжать в гости. Мне кажется, это не станет большой проблемой. Хотя ясно, что без семьи придется тяжело. Больше психологически. Думаю, справимся.

— Как супруга и дети отнеслись к тому, что ты уедешь надолго?

— До конца еще не осознаем — ни я, ни они. Будем делать все, чтобы чаще видеться. Побывал у директора школы в Прешове, в садике, объяснил ситуацию. Со всеми здесь хорошо общаюсь. Мне сказали, что без проблем помогут, сделают то, что нужно. Надо будет детям отсутствовать месяц — вопросов нет, все решаемо.

— Контракт по схеме «1+1» — чья инициатива?

— Моего агента. Мол, давай попробуем, а дальше посмотрим. Тем более знали, что у Сергея Васильевича тоже контракт на год. Новый проект — интересно посмотреть, что из этого получится. Зная амбициозность Сергея Васильевича, задачи будут стоять наивысшие. К слову, другие клубы уже проявляют ко мне интерес с прицелом на сезон-2022/23.

— Проект у Таганрога действительно интересный. Но у «Татрана» Евролига, СЕХА-лига и борьба за чемпионство в Словакии. У «Донских казаков – ЮФУ» задача-минимум — место в пятерке Суперлиги. Это тебя не смущало?

— Я уже немолод. А может, и молод. Как говорится, в расцвете сил. Финансовая сторона сейчас для меня тоже очень важна. Потому что есть семья. Я смотрю на ситуацию немножко с другой стороны.

На днях специально сделал пост в фейсбуке. Потому что поступает много сообщений. «Татран» объявил о переходе только на днях. Но слухи ходили и раньше. Потому что всех, кто остается, уже переподписали. А когда было объявлено официально, наши болельщики стали писать в фейсбуке, все были в шоке: как так? Мы не сильно хотели афишировать, пока стороны не договорятся, пока Прешов не подпишет другого вратаря.

Словакия. «Татран» нашел замену Игорю Чуприне, уходящему в «Донские казаки – ЮФУ». Чемпиона Словакии усилит словенец Тилен Лебен

— Финансовые условия в Таганроге сопоставимы с теми, что были в «Татране» в лучшие годы?

— Они намного выше.

— Как стыкуются твои слова о проблемах в «Татране» с продлением контракта со Славко Голужей, приходом новичков?

— Упор будет делаться на молодежь. С такими финансовыми затратами клуб сможет справиться.

— Карьеру хотел бы завершить все-таки в «Татране»?

— Мы тут в хороших отношениях со всеми. Думаю, все возможно. Семья уже привыкла к Прешову. Вряд ли будем менять местоположение по окончании карьеры. Хотели бы остаться.

— У тебя есть представление, как изменился чемпионат России за шесть лет, что тебя в нем не было?

— Насколько знаю, чемпионат пошел вверх. Украинцы, россияне, белорусы не так давно играли в той же Турции. Но многие переехали в чемпионат России. С учетом этого лига шагнула вперед. Будет интересно.

— Переезд в Россию не меняет твои планы сыграть за сборную Словакии на чемпионате Европы-2022?

— Как говорится, все зависит от тренера. Я ведь уже был на двух сборах команды. Очень понравилась атмосфера — хорошие ребята, хороший тренерский состав. Мне нужно только работать. Конечно, я готов помочь команде.

Игры в товарищеском турнире дались нам тяжело. У меня не получилось сделать все то, что хотел. Есть к чему стремиться и над чем работать.

— Сборная Словакии проиграла все шесть матчей в Кубке ЕГФ Евро, причем четыре из них — крупно. Это не угнетает?

— Я провел только три матча. Все были крупно проиграны. Но для того, думаю, и создан этот турнир, чтобы наиграть состав, посмотреть людей. Не особо важно было занять первое, второе, третье место. На последние матчи ездил другой состав. Летом тоже будут изменения.

На следующий сбор я, скорее всего, не попаду. Нужно будет заниматься документами и продолжать восстановление. Тренер Петер Кукучка с каждым созванивается, узнает дела, спрашивает: что думаешь по этому поводу, как видишь эту ситуацию? Очень хорошая коммуникация.

— 12 апреля ты перенес операцию на мениске. На сколько процентов уже готов?

— Процентов на пятьдесят. По прогнозам врача, я только в этот понедельник должен был начинать реабилитацию. Но мы стартовали немножко раньше. Это и мое желание, и клуба. Сейчас важные матчи в СЕХА-лиге, финал чемпионата Словакии. Тянуть с операцией не было смысла. Могла пострадать и передняя крестообразная связка. Сделал МРТ в среду, а в понедельник меня уже оперировали.

Большое спасибо физиотерапевтам. Молодые парни, но очень хорошо знают свое дело. Было сделано все для того, чтобы я мог пойти в бой уже сейчас, если возникнет нештатная ситуация. Психологически я готов.

— В конце прошлого года ты переболел коронавирусом, причем в тяжелой форме. Последствия еще ощущаются?

— Это случилось в ноябре. За семь дней похудел на семь килограммов. Немножко, может, до сих пор ощущается. При беге на выносливость, так сказать, при челночном беге.

Как-то вечером пришел после тренировки и почувствовал, что есть легкая температура. У меня проблема со спиной — когда-то была грыжа. Сразу начало подозрительным образом ломать поясницу. Ночью проснулся — 39,8. Большая температура держалась два-три дня. Почти не вставал с кровати, все время спал. А потом температура опять упала до 37. Почувствовал, что становится лучше. Пропало обоняние. А через 10-12 дней — появилось снова. У нас почти вся команда переболела. Но все — в легкой форме.

— Скоро у тебя начнется новый этап в жизни. Много ли сейчас опасений?

— Их вообще нет. Но психологически тяжело. В Прешове провел, можно сказать, шесть лучших лет карьеры. Еще до конца не осознаю, что ухожу. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. Но пытаюсь настроить себя, что это что-то новое, интересное. Надо развиваться. Настрой только положительный.

Источник: «Быстрый центр».

Фото: пресс-служба «Татрана», TASR, личный архив Игоря Чуприны.