Александр Каширин: «Хочу помочь сделать еще один гандбольный центр в России»

Новобранец ГК «Таганрог – ЮФУ» Александр Каширин в интервью клубной пресс-службе рассказал о том, как развивалась его карьера и как он оказался в составе таганрогской команды.

– Александр, было ли предложение помочь «Таганрогу – ЮФУ» для тебя неожиданным?

– Да, очень было неожиданным, так как я уже закончил спортивную карьеру и начал работать в гандбольном клубе «Лада», в женской команде. Позвонили близкие друзья и предложили мне помочь команде «Таганрог – ЮФУ» выйти в суперлигу. Ну, я, конечно же, согласился. Ну и начальство наше отпустило меня с удовольствием, сказали: «Почему нет?» Помочь сделать еще один гандбольный центр в России, так сказать. Я с удовольствием принял это предложение, приехал сюда.

– Где ты начинал занятия гандболом?

– Начинал я занятия гандболом в Тольятти. Мой первый тренер был Алексей Николаевич Гумянов; Татьяна Константиновна Гумянова тоже тренировала меня. В Тольятти я играл недолго. В возрасте 20 лет уже поступило предложение из-за границы, и я уехал, продолжил свою карьеру там.

– При каких обстоятельствах ты переехал играть в Тунис?

— Я сначала поехал туда на просмотр на 2-3 недели. Нас уехало четыре человека из тольяттинской «Лады». Так получилось, что трое из четырех игроков – мы остались в Тунисе, все по разным командам. И я сразу же подписал контракт. Клуб остался очень мной доволен, и вот, четыре года, получается, я играл там.

– Расскажи о своем опыте выступлений за сборную России?

– Естественно, для меня вызов в сборную России был очень неожиданным, потому что я играл тогда уже в Тунисе. Позвонил мне Чигарёв Николай Николаевич [бывший главный тренер сборной России], предложил приехать на сборы. До этого он уже приезжал к нам в Тольятти, когда была команда «Лада», просматривал молодых игроков и вот, пригласили меня на предолимпийский сбор сборной России. После этого мне как раз предложили контракт в «Чеховских медведях», но на тот момент у меня был еще действующий контракт в Тунисе. Я закончил свой контракт через год и поехал в «Чеховские медведи» по приглашению Владимира Максимова.

– Почему ты отыграл там всего один год?

– Ну, как-то, может быть, на тот момент уже отвык я уже от российского гандбола, так скажем. Для меня, вообще, опыт игры в «Чеховских медведях» был огромным плюсом для моей карьеры. Играл и тренировался с очень сильными игроками и, можно сказать, на то время вся сборная России играла в «Чеховских медведях». Это был бесценный опыт. Но, как-то, может быть, не сложилось. Как для игрока – коллектив был очень хорош, атмосфера в команде. Но было мало игрового времени, что мне давалось, и после первого сезона было принято решение, что мы просто обоюдно расстаёмся и я продолжил свою карьеру – уехал в Арабские Эмираты и там уже продолжил выступления.

– Расскажи о своих выступлениях в Эмиратах?

– В Дубаи я играл всего лишь один год. Уровень, конечно, был там не очень сильный, так сказать. При том, что в команде могло находиться только два иностранца, но играть там мог на площадке только один из них. Было очень тяжело и требования к иностранцам были очень большие. То есть забивать там по 9-10 мячей за игру. Так как тебя, как одного из хороших игроков, прихватывают постоянно персонально, то было очень тяжело, нагрузки большие. На тренировках если там собиралось всего 6-7 человек, то это уже было здорово. То есть в такой ситуации готовиться и, вообще, думать о карьере дальнейшей было тяжело. И вот после этого поступило предложение уехать в Катар. На тот момент там очень хорошо развивали гандбол, и я принял тоже это предложение.

– Ну и, конечно же, интересно узнать про твою карьеру профессионального игрока в Катаре.

– Ну, на тот момент в Катаре готовились к чемпионату мира 2015 года. Для всех команд создавались очень хорошие условия, как по финансовым там показателям каким-то, так и по организации. Уровень команд там был очень высокий – приглашалось очень много европейских игроков, потому что они отбирали многих в свою сборную. Как мы знаем, там в 2015 году в сборной из 18 человек только два было местных игрока, остальные были натурализованные. Вообще все условия для игроков создавались идеальные: и по проживанию, и по транспорту, и по оплате. Ну, то есть, условия были шикарные. Очень многие в тот момент стремились туда попасть и играли очень известные игроки. Некоторые заканчивали карьеру в Катаре, кто-то еще уезжал потом из Катара в сильные чемпионаты. Поэтому на тот момент развитие гандбола было там на высшем уровне. К тому же, команда, в которой я играл – она была базовым клубом сборной. Очень много ребят из нашего клуба играли в основе, были основными игроки сборной. Чемпионат, как я сейчас скажу, был очень сильный и мне это пошло на пользу.

Фото пресс-службы ГК “Таганрог – ЮФУ” и из личного архива Александра Каширина