Иван Бусень: «Играть можно со всеми»

Новичок «Казаков» Иван Бусень дал интервью клубной пресс-службе, в котором рассказал о своей гандбольной карьере.

– Давайте с самого начала? С какого возраста стали заниматься гандболом? Почему им?

– Начал заниматься гандболом в 11 лет. Играл за школу в баскетбол, там был парень, который занимался гандболом. Он привёл меня в «Олимпийский» в Чехове и познакомил с тренером Олегом Вячеславовичем Макаровым. Благодаря ему и началась моя карьера. Я провёл первую тренировку, мне понравилось, решил остаться в гандболе.

– Далее у вас была молодёжка, а потом и основа «Чеховских медведей»…

– Да. Сначала играл по своему 94 году, потом я попал в команду «Ирвин-92». Год там был. Потом нас перевели в команду РГУФК (Суперлига). В какой-то момент проект был закрыт, меня взял в «Чеховские медведи». Вроде бы всё получалось, но потом стал получать совсем мало игрового времени. И для себя решил попробовать что-то новое. Знакомый дал контакты казахстанского клуба «Намыс». Созвонился с тренером и поехал в Казахстан.

– Как там дела с гандболом? Насколько сильный/слабый чемпионат?

– Чемпионат не особо сильный – примерно на уровне российской Высшей лиги сейчас. Но гандбол очень жёсткий, так как судят твои же соперники, с которыми ты играешь на следующий день.

– Интересно. В чемпионате проблема с судьями?

– Раньше, когда был жив тренер Есет Амиржанов, он постоянно приглашал судей из Азии на матче чемпионата. А когда его не стало, в федерации решили не приглашать никого, а давать судить игры своей молодежи.

– Насколько гандбол там популярен среди болельщиков?

– Не слишком. В основном сидят-смотрят команды Высшей лиги или Суперлиги – игроки и знакомые знакомых. В Казахстане гандбол всё-таки в тени футбола и хоккея.

– Далее вы играли в Болгарии. Как туда перебрались?

– Понимал, что давно не играл на высоком уровне. Сидел дома, смотрел на карту мира, на глаза попалась Болгария. Нашёл сам контакты клубов, созвонился и поехал, после четырёх лет в Казахстане. Не слишком сильный чемпионат там – казахстанская лига на уровень выше, но есть хорошие, перспективные игроки. Гандбол там у них любительский, потому большую часть времени игроки проводят на работе. И только потом у них гандбол. Тренеры тоже не очень сильные в плане методик и подхода к тренировкам.

– Какие там залы?

– Все возможности для развития гандбола у них есть: хорошие залы, хорошие судьи, болельщики. Да, люди приходят смотреть, но опять же знакомые знакомых. Всё-таки там намного больше любят футбол.

– В каком городе и команде играли?

– Город назывался Мездра с население всего около 11 тысяч человек, это 70 километров от столицы Болгарии Софии. Тихий маленький город. Команда называлась «Lokomotiv Mezdra».

– Болгары похожи на русских в быту?

– В основном да – люди старшего поколения понимают и разговаривают на русском языке даже очень неплохо. Болгары очень гостеприимны и любят поговорить.

– Как в целом страну оцените?

– Страна красивая – горы, море, маленькие тихие городки. Вкусная кухня, много свежих овощей и фруктов, хороший сыр и вино. Рекомендую для отдыха.

– Как возник вариант с Таганрогом?

– До отъезда из Болгарии (всего я там поиграл около полугода) связался со своим агентом, чтобы он помог с командой. Приехал домой с семьёй, немного отдохнул. На новогодние праздники поехали к родителям жены, потом к концу февраля поступило предложение поехать в Таганрог. Долго не раздумывал и поехал – очень соскучился по игре.

– С кем-то из игроков были знакомы до этого?

– Да, конечно – Денис Афонин, Глеб Чернов. Играли вместе в молодёжной сборной России. Вова Житников – помню его, когда он ещё играл за «Нару» из Наро-Фоминска в Суперлиге.

– Как вам уровень Суперлиги? Уже успели оценить?

– Хороший уровень – большие скорости, отличная физика у ребят. Но в полной мере пока ещё не успел оценить. Ещё не со всеми командами играл.

– Как оцениваете шансы команды на проход в 1/2 финала? Поборемся?

– Думаю, всё возможно. Играть можно со всеми. Желание у команды есть, будем стараться и делать все возможное, чтобы выйти в 1/2 финала. Будем биться до последнего.