Валентин Куран: «Наверное, я неплохо сыграл»

Разыгрывающий красно-белых Валентин Куран ответил на несколько вопросов пресс-службы ГК «Донские казаки – ЮФУ».

– Как вы начали заниматься гандболом?

– В гандбол я вообще попал случайно. Мне было, наверное, лет девять. У нас в школе была секция гандбола. Туда ходили многие мои одноклассники. Как-то раз на каникулах я позвонил друзьям и позвал гулять, на что мне ответили, что идут на тренировку. Я подумал: «Что мне теперь, дома сидеть?». Решил сходить. Ну, и всё, сходил. До сих пор хожу.

– Что было далее? Легко дался переходит с детского гандбола во взрослый?

– Не думаю. Я был во второй команде БГК. Уже в 16-17 лет играли с «мужиками» – Гомель, Могилёв, т.е. с такими командами, где ребята были постарше. Поэтому сложностей особых не было при переходе во взрослую команду.

– Как появился вариант с испанским клубом?

– Я был в «БГК имени Мешкова». Получилось, что на моей позиции было слишком много игроков (разыгрывающих), а я к тому же тогда был ещё совсем молодым игроком. Игрового времени было мало. Я мог остаться в Бресте, тренироваться и иногда, нечасто играть в чемпионате или даже Лиге Чемпионов. Тогда спортивный директор клуба предложил съездить в аренду в Испанию на год, в клуб «Morrazo Cangas». И я согласился.

– Как вам город?

– Небольшой город Кангас, на берегу Атлантического океана с населением около 40 тысяч жителей. Для жизни – это крутое, комфортное место. Плюс я почти каждый месяц ездил в Португалию к другу-футболисту, он там играл в то время. Для жизни всё было супер.

– Есть ли какие-то особенные отличия гандбола белорусского и испанского?

– Конечно! Если оценивать белорусский чемпионат, то он не очень сильный. Есть БГК и СКА, но остальные им сильно уступают. Хотя в этом сезоне ещё сильно добавил «Гомель» – они пригласили тренера Мочалова и после этого заметно подтянулись.

– Тренировки белорусские и в «Кангасе» сильно отличаются?

– Так сложилось, что у меня и не было-то белорусских тренеров. Разве только на детском уровне. Сначала я тренировался у Андрея Мочалова, россиянина. Далее в первой команде БГК был Сергей Бебешко, украинец, который много лет живёт в Испании. Потом были испанские тренеры Маноло Каденас, Рауль Алонсо. Получается, я особо и не сталкивался с именно белорусскими тренерами на взрослом уровне.

– Испанский язык начали учить?

– Нет, особо не учил. Освоил только банальные обиходные фразы: «Привет», «Как дела?», «Дайте мне такое-то мясо». А в целом я больше общался на балканском, там много игроков было балканских. Да и в Бресте тоже они были.

– А как объяснялись на тренировках в клубе?

– Тренер со мной разговаривал на английском. Если говорил по-испански, мне балканцы переводили. Ну, гандбольные термины по-испански я, конечно, выучил.

– Теперь далее. Как появился вариант с Таганрогом?

– Дело было в октябре. Тогда я был без клуба. Пару переходов сорвалось из-за коронавируса. Вроде бы начинали договариваться, а потом клубам урезали бюджеты. И так получилось – я вообще на начало сезона остался без клуба. А потом позвонил Василий Филиппов – связались через спортивного директора БГК Павла Башкина. Поговорили. Долго не думал, уже октябрь месяц, мне надо было играть. Я искал клуб хотя бы на один сезон, а там дальше как пойдёт.

– С кем-то из команды уже были знакомы до этого?

– Да, конечно. Много раз пересекались с Максом Несвадьбой, когда он играл за «Кронон» Гродно. Также был знаком с Янковским и Чистобаевым.

– Матч с ЦСКА стал дебютным для вас в новой команде. Как оцените свою игру?

– Наверное, не мне оценивать такие вещи. Ну… наверное, я неплохо сыграл. Особенно, если учитывать, что я последний раз играл в начале марта.

– Какая у вас вообще была задача на этот матч?

– Установка была играть под полусредних, чтобы команда двигалась, все были задействованы – края бросали, линейные получали мяч.

Фото: ГК «Донские казаки – ЮФУ», ГК ЦСКА, личный архив Валентина Курана.