Иван Бурзак: «Проигрывать я не люблю, это неприятно»

Новичок нашей команды пообщался с пресс-службой клуба.

– Как вы начали заниматься гандболом?

– Всё просто. К нам в школу в третьем классе пришёл тренер и приглашал всех желающих. Наверное, видя, что я высокий, пригласил и меня. Я согласился. Первые месяца три родители даже не знали, что увлёкся гандболом. А потом случайно узнал, что, оказывается, и папа когда-то занимался этим видом спорта и даже играл на той же позиции. Не то, чтобы я это как-то скрывал, просто так получалось – после школы шёл на тренировку, а родители видели меня только вечером, после работы. А потом, уже в классе, наверное, десятом, я уже понял, что хочу этим заниматься и дальше – работа, которая приносит удовольствие. С тех пор я уже делал ставку именно на гандбол. Учиться я не любил, мне было скучно сидеть на уроках. А спорт мне очень нравился.

– Можете сравнить чемпионаты России и Украины?

– Мне пока сложно сравнивать, я пока одну игру только сыграл. Могу сказать, что тут, в российской Суперлиге больше команд и больше игр, а значит, больше игровой практики и больше возможностей для прогресса, роста.

– Расскажите о том Чемпионате Европы до 18 лет, когда вас признали лучшим линейным турнира.

– Звание лучшего линейного я получал даже несколько раз. На том чемпионате Европы наша сборная тогда выступила средне – в последней игре нам не хватило пары мячей, чтобы пробиться в игры за 1-2 места. По поводу этого личного достижения особо сказать ничего не могу. Я просто играл, делал свою работу, не задумываясь о таких вещах. Потом тренер сказал, мол, так и так, тебе дают лучшего линейного. Я как-то даже не поверил, думаю: «Ну, ладно». Тогда мне было 17 лет. Потом, чуть позже, в Македонии мы играли отборочный турнир. Там нам тоже, к сожалению, не хватило самой малости, чтобы выйти в следующий раунд. Тогда нас македонцы обошли, обидно было. И тоже я особо не гнался за какими-то личными наградами – просто играл, как могу, старался команде как можно больше пользы принести. Потом ещё аналогичную награду получил на отборочном турнире в Болгарии. Хотя я лично считаю, что там был и посильнее игрок, парень из Венгрии. Ну, а вообще, конечно, приятно, когда вот так выделяют.

– Слышали ли вы о «Таганроге – ЮФУ» до того, как поступило приглашение?

– Да, конечно. Слышал, что они (т.е. теперь уже мы) вышли в Суперлигу. Плюс следил за своими земляками – Михайлютенко и Южбабенко. С ними я играл в чемпионате Украине и сборной немного.

– Как проходит адаптация в команде?

– Хорошо проходит, все ребята дружелюбные, общительные. Мне всё нравится.

– Есть ли отличия в тренерском стиле Виталия Крохина и других тренеров, с кем вы работали?

– Отличия, конечно, есть. Нет двух одинаковых тренеров. Каждый специалист видит игру по-своему, так же, как и игрок. Сейчас я потихоньку втягиваюсь, уже понимаю стиль игры, свою задачу. Если что-то не получается, партнёры подсказывают.

– Какие у вас цели и мечты? В гандболе и вообще.

– В гандболе, разумеется, очень хочу выиграть Олимпиаду, это высшее достижение для любого спортсмена. Также хотелось бы выиграть и Лигу Чемпионов, и Европу, и мир. Проигрывать я не люблю, это неприятно. Хочу этого не только лично для себя, но и для моей семьи, чтобы ей жилось комфортно.

– Что можете сказать про недавний матч против «Невы»?

– Думаю, что ключевым фактором стала наша не слишком удачная игра в нападении. К тому же, мы допустили слишком много потерь, после которых получали ненужные голы. 17 потерь за игру – это очень много. У соперника их было 7. Наверное, это и сыграло решающую роль.